В 2023 году объем поставок из Китая в ЕАЭС достиг $240 млрд. Казахстан по-прежнему остается ключевым транзитным хабом для грузов, следующих в Россию и другие страны Союза. Однако большинство импортеров продолжают работать по неэффективным схемам, теряя время и деньги из-за:
Лишь около 15% импортеров применяют решение, которое снижает эти затраты. Речь о таможенных (бондовых) складах, механизм которых позволяет:
В этом кейсе мы расскажем, как помогли импортеру бытовой техники сэкономить до 30% оборотных средств, переведя его грузопоток на современную схему.
DNS – розничная сеть, которая специализируется на продаже электроники и бытовой техники. Компания не только импортирует технику из Китая, но и развивает собственные торговые марки.
В 2024 году клиент столкнулся с проблемой хранения больших объемов: завод в Китае произвел 14 000 м³ техники, но склад DNS в Астане (ангарного типа) был переполнен. Нужно было быстро найти новый склад для размещения крупной партии, иначе клиенту грозил штраф завода за простой. Помимо этого, важно было стабильно поставлять товары в страны СНГ, адаптируясь к меняющимся рыночным условиям.
Нужна была гибкая модель, которая позволила бы:
До сотрудничества со Spark клиент рассматривал предложение другой логистической компании, которая предлагала хранение в контейнерах без учета, сверки серийных номеров и проверки на брак. Однако эти операции крайне необходимы в работе с крупной бытовой техникой.
Мы проанализировали бизнес-модель DNS и предложили более эффективный подход, который не только решал проблему нехватки площадей, но также позволял:
Просчитав выгоды нашего предложения, клиент вскоре поставил на таможенный склад Spark СЭЗ «Хоргос Gateway» первую партию крупной бытовой техники.
1.Помогли подобрать аккредитованного брокера с опытом работы с крупногабаритной техникой и смешанными партиями.
2.После прибытия товаров из Китая оформляется процедура ИМ 78, которая дает следующие возможности:
Обязательное условие для использования процедуры — статус резидента СЭЗ (зарегистрированного юридического лица или индивидуального предпринимателя). Spark ежегодно подтверждает этот статус, поэтому DNS получил все льготы.
3.Перед отправкой товаров на РЦ DNS в другие города оформляется процедура ИМ40. После ее завершения товары можно продавать, перевозить и обрабатывать, как и продукцию, произведенную в Казахстане.
4.Оценили объем регулярных поставок (каждую неделю принимаем по 2–3 машины клиента) и рассчитали, какие ресурсы нам понадобятся для перегрузки грузов и размещения их на складе.
5.Подготовили квалифицированный персонал для работы с крупногабаритной бытовой техникой на всех этапах: от перегрузки до выгрузки и размещения на складе.
С помощью такого погрузчика кламперист перевозит по 6 холодильников за рейс, что позволяет разгрузить фуру всего за 17 минут
6.Производим перегрузку грузов с китайского транспорта на казахстанский. При каждой перегрузке тщательно проверяем состояние груза и откладываем в сторону технику с поврежденной упаковкой.
Поврежденная упаковка товара — повод тщательно осмотреть стиральную машину.
7.Интегрировали WMS склада с системой учета клиента (1С), чтобы исключать ошибки при передаче данных, ускорять процессы и показывать точные данные о наличии товаров на складе.
Мы настраивали процессы параллельно с первыми поставками, без ожидания полной интеграции. На старте сотрудничества DNS передавали данные через Excel-файлы, которые выгружались в почту и обрабатывались вручную. Сейчас работаем над созданием личного кабинета для клиента, где можно:
Это решение позволит осуществлять прямой обмен данными между WMS и 1С (API или файловые выгрузки) и оперативно управлять поставками.
Сотрудник склада ведет учет поступившего товара с помощью WMS
8.Обеспечили условия хранения крупной бытовой техники, при которых исключено образование коррозии и конденсата. Средний срок нахождения груза клиента на складе — от одного до трех месяцев. В течение этого времени мы ежедневно контролируем уровень влажности и фиксируем данные в журнале учета. Во всех ключевых зонах склада установлены гигрометры.
9.Отгружаем товары в течение суток с момента получения заявки, но иногда можем выполнить отгрузку за несколько часов. Например, однажды клиент нашел порожнюю фуру, следовавшую из Казахстана в Узбекистан. Нам срочно нужно было загрузить 120 м³ холодильниками и стиральными машинами. Через 3 часа машина с крупной бытовой техникой выехала со склада, что позволило клиенту значительно сэкономить на логистике.
10.Часть поставок в страны СНГ отправляем миксовыми партиями — смешанные поставки товаров разных категорий, артикулов или брендов в одном транспортном средстве. Это дает возможность заполнить транспорт под 100% и оформлять одну транзитную декларацию на смешанный груз (вместо отдельных на каждую категорию).
11.По запросу оказываем помощь в оформлении документов. Клиент передал нам доверенность и право электронной подписи, что позволяет представителям склада действовать от имени DNS для ускорения процессов.
Китайские коллеги не всегда соблюдают манипуляционные знаки и правила загрузки транспортного средства, из-за чего машина может прийти с эксплуатацией в 120%. Часть товара может ударяться о ребра кузова, что приводит к дефектам.
Когда груз прибывает в Казахстан, мы делаем фотографии его состояния и отправляем снимки клиенту. Он выбирает, какие единицы нужно досмотреть, после чего мы вскрываем упаковку и тщательно проверяем.
При обнаружении дефектов откладываем поврежденные единицы техники. В дальнейшем они будут реализовываться как категория дисконта на местном рынке.
Сотрудник отправляет фото представителям DNS, чтобы те оценили характер дефекта
На старте нашего сотрудничества мы выгружали груз вручную, без использования техники, хотя договор предполагал минимальные ручные работы. С чем это было связано:
Из-за неподходящего транспорта зазор между платформой и контейнером достигал до 70 см, а высота контейнера добавляла еще 15 см. Сотрудникам приходилось спускать технику «со ступенек», из-за чего возрастал риск не только повредить технику, но и получить травмы.
Мы убедили клиента сменить перевозчика на более профессионального, который использует спецплатформу для контейнеров. После того как это было реализовано, мы смогли полностью заменить ручную выгрузку на погрузчики с кламмерами. В результате сроки выгрузки сократились на 40%, а риск повреждения грузов снизился до 0,5%.
Изначально клиент заявлял потребность в хранении 5 000 м³, но в какой-то момент понадобилось увеличить объем под закупку до 7 000 м³. Склад оперативно предоставил дополнительные площади, хотя это не было предусмотрено первоначальным планом. Мы уточнили графики поставок других партнеров и приняли на краткосрочное хранение товар.
Если бы мы не выделили дополнительные мощности, клиенту грозил бы штраф за простой в Китае из-за несвоевременного вывоза товара и срыв поставок в магазины из-за отсутствия товарного резерва.
Перевели грузопоток DNS на современную схему, что позволило легально отсрочить таможенные платежи на 3 месяца через склад на границе с Китаем
Помогли реализовать новую бизнес-стратегию, что привело к росту заказов в 2,3 раза
Отгружаем до 1800 холодильников в день и соблюдаем обязательства по отгрузке на 100%